Детский маркетинг: как бренды покоряют цифровые вершины Как брендам детских товаров выделиться сред...
Как брендам детских товаров выделиться среди тысяч конкурентов на маркетплейсах? Какие цифровые инструменты доказали свою эффективность в продвижении детских товаров в 2025 году? Как искусственный интеллект меняет правила игры на рынке детских товаров? Почему управление отзывами стало ключевым фактором успеха в детском маркетинге? Эксперты обсудили тренды цифрового маркетинга детских товаров на конгрессе 14-16 апреля в Москве.
Что обсуждали лидеры рынка?
Иван Будник, директор по электронной коммерции и цифровой трансформации Gulliver Group
Сегодня нейросети помогают бизнесу привлекать больше трафика, увеличивать конверсии и удерживать клиентов за счёт расширения семантики и улучшения описаний. Искусственный интеллект позволяет улучшать карточки товаров, создавать визуалы с высоким CTR и автоматически анализировать отзывы для принятия решений.
«Искусственный интеллект мы активно используем последние два года, у нас больше 40 кейсов. Начали использовать инструменты искусственного интеллекта для того, чтобы максимально адаптировать товар под маркетплейсы и быстро работать с широким ассортиментом по определенным правилам. Буквально за четыре месяца мы удвоились год к году. Языковая модель позволяет генерировать описание индивидуально под каждую площадку в десятки и сотни раз быстрее и дешевле. Мы создаем видео и фото контент, который увлекает, на первом этапе увеличиваем охваты, следом увеличиваем CTR, и зарабатываем больше просто потому, что улучшили контент».
«В работе с отзывами мы тоже подключили обработку с помощью языковой модели, когда персонально идет ответ на конкретный отзыв и коммуникация с пользователем. Отзывы – это большая точка роста и инсайтов. С помощью информации от потребителей можно улучшить товар. И еще один долгосрочный и очень перспективный тренд, который, я думаю, в России со временем наберет оборот – создание виртуальных инфлюенсеров, которые будут закрывать определенные категории и общаться в рамках tone of voice вашего бренда, вести диалоги с потребителями и так далее. Через два года видео, как доказательство, возможно, перестанет существовать, потому что реальность между виртуальным миром и реальным размоется, потому что будет очень высокий уровень контента. Поэтому за этим будущее и те, кто научится своевременно работать с ИИ, однозначно будут впереди относительно тех, кто с этим работать не умеет».
Наталья Пейсахович, директор по маркетингу объединенной компании Wildberries & Russ
«Работа на маркетплейсе – огромный труд, и он включает в себя много компетенций. На Wildberries за прошлый год увеличился оборот отечественных брендов более чем на 20%. Мы со своей стороны всячески поддерживаем российских производителей, проводим обучение и развиваем проекты, связанные с локальными брендами и российским культурным кодом. Что касается инструментов «маркетинга влияния», действительно, карточка товара требует большого детального внимания и с точки зрения визуализации, и с точки зрения описания. Искусственный интеллект сейчас является важнейшим инструментом, он персонифицировано и очень адаптивно позволяет создавать товарные карточки и работать с отзывами. Мы стимулируем давать обратную связь. Родители в целом крайне разборчивы в покупках товаров для детей. Они читают, изучают, анализируют. Нужно давать обратную связь, использовать персонификацию, смотреть, на что люди больше всего обращают внимание в комментариях и передавать это дальше в работу».
Маргарита Мусатова, генеральный директор компании «Десятое королевство»