Изменение потребительского спроса в 2024 году: детские товары стабильно востребованы

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Изменение потребительского спроса в 2024 году: детские товары стабильно востребованы

Потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику, сообщает "Экономикс Медиа" со ссылкой на данные аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ).


smiling-mother-daughter-standing-supermarket (1).jpg


Аналитики информируют, что общий показатель покупательского спроса в II квартале вырос к значениям января – марта на 5%. При этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За шесть месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с 1-м полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%.

По статистике торговых точек, за январь – июнь покупатели потратили около 3,9 трлн руб. на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на II квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн руб.

В II квартале по отношению к трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (–30%), сувениров (–22%) и товаров для творчества (–15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника – на покупку в этих товарных группах в 1-м полугодии россияне потратили 35 млрд и 53 млрд руб. соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%.

Почти не изменился и объем потребления топлива – он вырос за шесть месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

«В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям. По нашим оценкам, в III квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний», – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.рф. / RDT-info.ru