Средний чек в магазинах детских товаров с начала 2023 года вырос на 17%, число покупок упало на 3%

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Средний чек в магазинах детских товаров с начала 2023 года вырос на 17%, число покупок упало на 3%

За два первых месяца 2023 года средний чек на товары для детей, приобретенные в розничных магазинах и онлайне, вырос на 17% год к году, почти до 3,4 тыс. руб., при этом число покупок снизилось на 3%. Наибольший рост среднего чека наблюдается в несетевых магазинах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитику «Чек Индекса».



Самыми стабильными оказались траты на обязательные категории детских товаров, включая школьные принадлежности и сезонную детскую одежду, говорит президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Этот тренд подтверждают эксперты «Чек Индекса», которые фиксируют прирост числа покупок в пределах 2–3% по ряду канцелярских товаров.

Родители также не экономят на базовых товарах для творчества и играх в низком ценовом сегменте, говорят в «Чек Индексе». В целом потребители стали покупать реже или отдавать предпочтение более дешевому товару, отмечает вице-президент Inventive Retail Group (управляет сетью «Мир кубиков») Мария Голенкова. Она отмечает, что средний чек в магазинах сети за первые два месяца 2022 года вырос на 14% к аналогичному периоду прошлого года, достигнув 6 тыс. руб., при этом число покупок снизилось на треть.

Рост среднего чека эксперт связывает с поднятием цен со стороны производителей в 2022 году и начале 2023 года, а также усложнением логистики и повышением финансовых рисков из-за параллельного импорта.

В целом, по данным CloudPayments, онлайн-оборот в магазинах игрушек за январь—февраль 2023 года снизился на 10% год к году, количество трансакций — на 7%, а средний чек — на 3%, до 4,7 тыс. руб. По оценке Антонины Цицулиной, рынок игрушек в России по итогам 2022 года вырос примерно на 1,2% в денежном выражении.

Также онлайн-оборот в категории детской одежды снизился на 8%, число трансакций — на 35%, тогда как средний чек вырос на 41%, до 5,2 тыс. руб., подсчитали в CloudPayments. Хотя в сети магазинов детской одежды Gulliver отмечают небольшое снижение трафика розничных магазинов в пределах 1% в начале 2023 года при росте объемов продаж год к году на 26% и среднего чека на 68%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сегодня нет предпосылок к росту продаж детских товаров в физическом выражении.

Рождаемость снижается, потребители продолжают экономить, что обусловлено не столько снижением доходов населения, сколько высоким уровнем неопределенности внутри страны, полагает эксперт. В сети «Мир кубиков» также не прогнозируют общего роста продаж своей продукции в 2023 году, но рассчитывают на небольшой прирост по своим магазинам за счет выстроенной логистики параллельного импорта и расширения ассортимента, говорит Марина Голенкова. / RDT-info.ru