Пять ресейл-трендов, или Почему россияне предпочитают б/у товары

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Пять ресейл-трендов, или Почему россияне предпочитают б/у товары

Про продажи в сегменте c2c говорят не так много, однако оборот данного сегмента уже давно превысил 1 трлн рублей, а количество сделок переваливает за 350 миллионов в год. И речь идет только про продажи, совершенные по объявлениям, размещенным на интернет-ресурсах (доски объявлений, соцсети, мессенджеры). О значимых трендах этого растущего сегмента Retail.ru рассказала Наталья Суворова, старший менеджер по развитию B2C и С2С «Курьер Сервис Экспресс».


Fotografii-odezhdy.jpg



Онлайн-площадки потеснили реальных продавцов

Если раньше продажи между частными лицами совершались в формате офлайн, то уже порядка пяти лет подавляющее количество сделок перешло в интернет и осуществляется через различные площадки-посредники – «Авито», «Юла», ВКонтакте. Рост продаж в сегменте c2c очевиден. Так, за год – с апреля 2021 года по апрель 2022-го – число доставленных заказов через «Авито Доставку» выросло в восемь раз. Например, за полгода сотрудничества с «Авито» мы доставили более 80 тысяч заказов пользователям в формате «от двери до двери».

Разумная экономия

Важной причиной роста спроса на товары данного сегмента можно назвать то, что люди сейчас не хотят платить больше за то, что можно найти в разы дешевле. Из-за инфляции, изменения трудовых выплат и других факторов у населения существенно снизился уровень дохода. Поэтому одним из трендов нашей действительности стала разумная экономия.

Так, с марта 2022 года сегмент ресейла в России увеличился от 3 до 10 раз. Возможно, данный тренд будет распространяться и на известных маркетплейсах – их каталоги пополнятся разделами с б/у товарами. Например, «Яндекс.Маркет» уверенно развивает сегмент: на площадке уже можно приобрести подержанные смартфоны, также сервис заявил о старте продаж люксовых подержанных вещей. Спрос рождает предложение: пока у покупателей будет потребность в таких товарах, рынок будет расти.

Сайты объявлений – конкуренты маркетплейсам

Специализированные площадки для покупки и продажи товаров все больше становятся похожи на маркетплейсы. На них можно найти не только товары б/у, но и совершенно новые вещи. Так, популярности сегменту добавила временная приостановка деятельности иностранных брендов, а также закрытие их магазинов и шоурумов, например, таких, как Victoria’s Secret. Остатки коллекций теперь распродаются на площадках-посредниках.

Ежегодно рынок c2c растет за счет увеличения аудитории покупателей, среднего чека, частоты продаж. Чаще всего люди покупают товары из категорий «личные вещи, одежда и обувь», «детская одежда и обувь», «бытовая техника и электроника». Также популярностью пользуются запчасти, аксессуары для авто и товары для детей.

Наиболее динамичный рост показывает сегмент оборудования для бизнеса. Этот факт, а также утверждение 15% продавцов, что c2c-продажи являются их основным бизнесом, подтверждает, что за последние два года «сайты объявлений» выросли в полноценных конкурентов известных маркетплейсов.

Самые активные покупатели б/у товаров живут в городах-миллионниках

Если говорить про регионы, то наибольшее количество доставок нашей компании фиксируется в городах-миллионниках – Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Самаре. Самые активные покупатели проживают в Москве и Санкт-Петербурге – на эти города приходится 70% доставок.

Ремесленные товары как альтернатива ушедшим брендам

На рынке c2c появляются новые ниши. Так, недавно «Яндекс.Маркет» выделил раздел под ремесленные товары. Мы видим спрос на данные товары и предполагаем, что в ближайшем будущем он будет лишь увеличиваться. Такая продукция, будь то украшения, уходовая косметика, товары для дома или игрушки, рассматривается потребителем как нечто уникальное, авторское. Это не серийное производство, а качественные вещи с душой. В текущей ситуации они могут стать хорошей альтернативой ушедшим брендам.

Из-за падения доходов на первый план для покупателей выходят товары, закрывающие базовые потребности. И этот сегмент c2c ждет дальнейший активный рост. По нашим прогнозам, до конца этого года количество доставленных для «Авито» заказов увеличится до 200 тысяч.

Источник: Retail.ru