Расходы онлайн-покупателей на детские товары возросли на фоне рекордной инфляции

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Расходы онлайн-покупателей на детские товары возросли на фоне рекордной инфляции


4328cee06fcb968509aa9215d069c335.jpg



В 2021 году расходы россиян на покупку детских товаров в интернете заметно подросли


Согласно данным опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», средний заказ стал обходиться онлайн-покупателям на 12,3% дороже. Рост среднего чека наблюдается в большинстве рассматриваемых категорий детского ассортимента. В частности, данная тенденция коснулась ряда дорогостоящих товаров: так, на коляски и автокресла онлайн-покупатели стали тратить соответственно на 12% и 15% больше, чем годом ранее; на 9% увеличились расходы россиян на велосипеды/самокаты, на 12% –  на электронику для детей.

Причина роста средних затрат онлайн-покупателей на указанные категории детских товаров кроется в высоких показателях инфляции. Согласно Росстату, потребительские цены в России в 2021 году увеличились на 8,39%, что является шестилетним максимумом.

Инфляция значительно повлияла и на расходы россиян в сегменте детских игрушек. По данным «РБК Исследований рынков», средний чек в онлайне на развивающие игры и игрушки увеличился на 21% к 2020 году. Еще в мае 2021 года российские производители детских игрушек предупреждали о возможном росте цен из-за 30-70% удорожания материалов для их изготовления. Стоит отметить, что с озвученными проблемами столкнулись не только отечественные, но и зарубежные компании.

Впрочем, рост среднего чека по ряду категорий связан не только с удорожанием, но и с увеличением объемов и количества закупаемых товаров. Ввиду пандемии многие онлайн-покупатели стали активно приобретать товары повседневного спроса онлайн, частично отказываясь от похода в физические магазины. В этой связи увеличились единовременные расходы на детские стиральные порошки и косметику. В 2021 году соответствующие показатели выросли на 28% и 37%. Кроме того, возросли траты интернет-покупателей на детскую одежду и обувь. Средний чек на данные категории в онлайне увеличился соответственно на 20% и 27% по сравнению с прошлогодними показателями.

Источник: РБК