Райффайзенбанк: каждый третий покупает на распродажах в «Черную пятницу» товары для детей

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Райффайзенбанк: каждый третий покупает на распродажах в «Черную пятницу» товары для детей

Более 60% россиян хотя бы раз совершали покупки на распродажах в «Черную пятницу», при этом почти никто не доверяет рекламе, показал опрос Райффайзенбанка.

gettyimages-840866360.jpg



Большинство не составляют список нужных покупок, но даже при его наличии, списку почти никто не следует. Поэтому распродажи становятся временем странных покупок – например, платья для кошки или костюма клоуна.


Чаще всего россияне могут рассчитывать на скидку в пределах 50%, при этом они предпочитают сравнить цены и выбирать наиболее выгодный вариант. В распродажах «Черной пятницы» хотя бы раз участвовали 64% россиян. Остальные либо не верят, что так можно сэкономить, либо не имеют времени на поиск предложений, а 20% не слышали о таких акциях.


Обычно россияне ищут на распродажах одежду, обувь, технику и товары для дома. Каждый третий покупает на распродажах товары для детей и косметику. Реже покупатели интересуются товарами для животных. Еще реже россияне ищут скидки на книги, цифровой контент, подписки, товары для творчества и хобби.


Более половины респондентов совершают покупки онлайн, однако 40% готовы пойти в торговый центр. При этом чаще товары выбирают спонтанно. Список покупок составляют 37% опрошенных, из них только 9% следуют этому списку. Остальные покупают то, что не изначально не планировали.


Опрошенные россияне назвали самые странные и бесполезные вещи, которые они купили в «Черную пятницу». В их число вошли – вставная челюсть, платье для кошки, пузырьковый светильник, костюм клоуна, ящерица, шуба на два размера меньше нужного, брелок в виде стручка гороха, пуховик с растрепанным воротником, говорящий тостер и многочисленные секс-игрушки.


Нередко выяснялось, что вещи «со скидкой» стоили столько же, сколько и до «черной пятницы». Каждый пятый опрошенный тратит на распродажах в «черную пятницу» 10-20 тыс. рублей, 29% – 5-10 тыс. рублей.


При этом чаще всего россияне могут рассчитывать на скидку до 50%. Почти никто не доверяет рекламным рассылкам – чаще всего цены на товары сравнивают с помощью онлайн-сервисов или прямо в торговом центре. Около 1% россиян заранее узнают цену до скидки, чтобы оценить предложение на распродаже.


В результате 31% респондентов заявили, что спокойно обошлись бы без половины вещей, купленных акции. А 2,5% считают бесполезными все покупки, сделанные в «Черную пятницу». По словам одного из опрошенных, он купил одновременно два чайника, не задумавшись, для чего они нужны. При этом 62,5% участников опроса заявили, что им нужно абсолютно все, купленное по скидке.

Источник: New-Retail