Товары в корзине: сколько бизнес РТ заработал на онлайн-маркеплейсах

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Товары в корзине: сколько бизнес РТ заработал на онлайн-маркеплейсах

Власти отчитались о пятикратном росте товарооборота предпринимателей РТ, реализующих продукцию через онлайн-маркеплейсы. Число поставщиков возросло в 4 раза до 12,5 тыс. Но, по мнению властей, их должно быть, минимум, 40 тысяч.
756310152851502.jpg

Как сообщил журналистам заместитель министра экономики РТ Рустем Сибгатуллин, товарооборот татарстанских поставщиков на онлайн-маркетплейсах, по итогам первого полугодия 2021 года, составил 18,5 млрд рублей, что в 5 раз превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Показатель подсчитали по результатам работы бизнеса с 5 площадками:  Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay.

«Развитие направления e-commerce является на сегодняшний день мировым трендом и одним из приоритетных направлений для республики. Электронные площадки демонстрирую ускоренные темпы роста и, наряду с традиционным торговым сетям, становятся привычным способом покупки товаров гражданами», – заявил  Сибгатуллин.

Число татарстанских предпринимателей, реализующих продукцию через онлайн-площадки, по итогам 8 месяцев года, выросло в 4 раза до 12,5 тыс. человек. Годом ранее их насчитывалось 3,3 тысячи.

Курирующий развитие e-commerce помощник президента РТ, бизнес-омбудсмен республики Фарид Абдулганиев считает, что татарстанским предпринимателям стоит «воспользоваться возможностью и успеть выйти на рынок».  Количество региональных поставщиков онлайн-маркеплейсов может увеличиться, по его мнению, минимум, втрое – до 40 тыс. человек.

«При темпах роста, которые у нас есть, у нас ограничено время до того, когда конкуренция маркетплейсах станет критической. Через 2-3 года маркетплейсы могут быть заполнены. Татарстанским предпринимателям необходимо освоиться на всех каналах электронной продажи», – заявил Абдулганиев.

С марта прошлого года 16 муниципальных районах Татарстана были проведены обучающие модули по работе на маркетплейсах. Обучение в Центре электронной торговли (ЦЭТ) прошли порядка 3 тыс. предпринимателей. Председатель экспертного совета ЦЭТ Юлиана Гордон отметила, что традиционные офлайн-каналы торговли сокращаются на 4-5% в год.

Гордон выделила три тенденции на рынке электронной торговли. Первую она охарактеризовала, как «уже опоздали». «Для сохранения лидерства в Татарстане необходимо вести работу в трех направлениях: прежде всего, это массовый вывод в онлайн-каналы всех сегментов бизнеса, включая создание собственных», – сказала Гордон.

Источник: РБК