Российские маркетплейсы наращивают обороты. Несмотря на эффект «высокой базы»

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Российские маркетплейсы наращивают обороты. Несмотря на эффект «высокой базы»

Однако это не всегда идет в плюс прибыльности

ozon_19_08.jpg


Количество заказов на Ozon по итогам II квартала 2021 года выросло на 180% год к году, до 40,9 млн, сообщает пресс-служба маркетплейса.

Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 94% год к году, до 89 млрд рублей c НДС. Причем данных показателей удалось достичь несмотря на эффект «высокой базы». Ведь во втором квартале 2020 года годовой рост составлял 188%. Отрицательная EBITDA* Ozon, в отчетном периоде, составила 9,1 млрд рублей (-1,8 млрд рублей годом ранее).


Количество продавцов платформы к 30 июня достигло 50 тысяч, что более чем в три раза больше, чем годом ранее. Количество активных покупателей выросло на 80% год к году. А частотность заказов на клиента выросла на 40% год к году и достигла 6,6 в год.


– Росту способствовало расширение логистической инфраструктуры, развитие наших продуктов и сервисов, и конечно рост ассортимента до 27 млн товарных наименований благодаря значительному увеличению числа продавцов на нашей платформе. У российского e-commerce огромный потенциал роста, мы видим его и в основном бизнесе, и в новых вертикалях – это финансовые продукты и сервис быстрой доставки Ozon Express, – заявил генеральный директор Ozon Александр Шульгин.


В свою очередь, оборот онлайн-ритейлера Wildberries во II квартале текущего года достиг 163,6 млрд рублей, что стало максимальным квартальным значением за всю историю компании, сообщила пресс-служба компании. В аналогичный период прошлого года оборот организации составил 103,4 млрд рублей. Предыдущий квартальный рекорд был зафиксирован в IV квартале 2020 года – 151,5 млрд рублей.


Оборот «Яндекс.Маркета» во II квартале 2021 года составил 26,7 млрд рублей, что на 144% больше, чем годом ранее. Убыток по скорректированному показателю EBITDA маркетплейса составила 9,9 млрд рублей. Товарооборот онлайн-ритейлера вырос на 144%. Общая выручка компании за второй квартал текущего года по отношению к аналогичному периоду 2020 года выросла на 23%.



*EBITDA (аббр. англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) - аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Показатель служит для оценки того, насколько прибыльна деятельность компании.

Источник: Logirus