Потребительское поведение в категории детские товары, тренды 2020
Как изменилось потребительское поведение в категории детские товары под влиянием COVID-19 и периода изоляции. Международная компания Deloitte представила результаты исследования рынка “Потребительский сектор в России”, в котором уделила внимание сравнению уровня покупательной активности онлайн и оффлайн и оценила влияние COVID-19 на потребительское поведение.
За последние несколько месяцев мировая экономика претерпела колоссальные изменения. В значительной степени они отразились и на потребителях. Изменилась не только структура, но и способы потребления товаров и услуг. Насколько потребительская активность повышается вслед за растущими возможностями, настолько активно она снижается в периоды общего кризиса. Такой сценарий мы имели возможность наблюдать и изучать во время эпидемии коронавируса в 2020 году. В материалах исследования компании Deloitte отражены не только общие тенденции развития потребительского сектора, но и ключевые изменения, вызванные вспышкой COVID-19 в 2020 году в категории детских товаров.
Частота совершения покупок потребителей:
Во время пандемии прослеживался рост на совершение покупок в Интернете в категориях “продукты питания” и “детские товары”.
В исследовании “Потребительский сектор в России” международной компании Deloitte приведены следующие данные:
Москвичи стали приобретать детские товары чаще петербуржцев на 12% в традиционных магазинах и на 8% — в Интернете.
категория детские товары фигурирует в топ категориях именно онлайн шопинга
Топ 3 категории покупок в онлайн магазинах по портрету покупателя женского пола - одежда и обувь, косметика, детские товары
Расходы на совершение покупок:
В категории бытовых нужд, в т.ч. детские товары, также прослеживается тенденция на увеличение расходов у потребителей. Средний чек покупок на данные виды товаров в Интернете по сравнению с покупками в обычных магазинах выше на 10% это объясняется тем, что доставка снимает вопрос транспортировки тяжелых пакетов домой
Изменения потребления, вызванные COVID-19:
Так 9% респондентов ответили, что приобретали детские товары исключительно через интернет во время введения периода изоляции, и почти половина опрошенных 48% в равной степени пользовались онлайн и оффлайн каналами.
Категории игр и игрушек, одежда и обувь, а также средства гигиены пользовались наибольшим спросом . При выборе товаров потребители в первую очередь обращали внимание на такие критерии, как качество товара и безопасность использования.
В городах-миллионниках средний процент совершения покупок по всем категориям товаров только в офлайн-магазинах равен 43%. В средних городах (от 500 тыс. до 1 млн жителей) этот показатель составляет 49%, а в небольших городах — до 54%. Только 39% респондентов чувствуют себя безопасно, находясь в магазинах.
Более половины респондентов (51%) считают, что COVID-19, окажет влияние на их потребительские привычки.
Полные результаты исследования: https://www2.deloitte.com/content/dam/...r-busin...
Насколько ваш ассортимент соответствует основным потребностям клиента?