Цена на вырост: регионы проверяют обоснованность подорожания товаров для детей

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

Цена на вырост: регионы проверяют обоснованность подорожания товаров для детей

Власти ряда регионов начали проверки в связи с жалобами на рост цен на детские товары. Так, по словам родителей, особенно ощутимо выросла стоимость подгузников и молочных смесей.



02-10-20.jpg



Проверка началась

Губернатор Петербурга Александр Беглов поручил разобраться в причинах необоснованного роста цен на детские товары. По его словам, на его страницу в социальной сети «ВКонтакте» несколько дней поступали сообщения от родителей, у которых возникают трудности с использованием социальной карты в «Детском мире».

Кроме того, горожане пишут о росте цен на товары, производство и поставка которых не имеют отношения к курсовой разнице, в связи с чем губернатор поручил разобраться в этом вопросе вице-губернатору Олегу Эргашеву.

Тем временем свою проверку начала и Федеральная антимонопольная служба по Ставропольскому краю. Процесс был инициирован после обращения регионального комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

На днях губернатор Югры Наталья Комарова также поручила окружному управлению антимонопольной службы проверить обоснованность роста цен на детские товары. «Необходимо обеспечить оперативные проверки по фактам повышения цен, в первую очередь на продовольственные товары и товары первой необходимости, в том числе такие, как детская одежда, подгузники, детское питание и прочее», — обратилась губернатор к представителям ФАС Наталья Комарова.

Глава региона также отметила, что в случае, если выявятся нарушения законодательства, власти Югры готовы принимать решения, предусмотренные законом РФ, а также передавать информацию в федеральные органы власти о производителях и предпринимателях, которые позволяют себе в такое время эксперименты над согражданами.

Кроме того, ранее в Госдуме предложили ввести регулирование цен на продукты и детские товары. Об этом заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн.

— Предложить законодательные инициативы, которые позволят установить механизм регулирования конкретных цен. Это могут и должны быть товары: продукты питания, детские товары и детское питание, строительные материалы, сельхозудобрения, сельхозтехника и запчасти к ней, бытовая химия, зоотовары и другие товары и услуги, — заявил он.

Родители переживают из-за роста цен

Между тем вопрос подорожания детских товаров действительно стал предметом беспокойства для многих родителей. Так, по словам жителей Ижевска, заметно возросла стоимость подгузников, детских смесей, а также каш и пюре. «Цены так выросли, не знаешь даже, где и памперсы брать детям. Цены космические, такой пачки еле хватит на два месяца, не говоря уж о детских пюрешках, цены на которые выросли в 3–4 раза», — делится ижевчанка.

С подобной ситуацией столкнулись и родители в Волгоградской области. «Сегодня пришла в магазин посмотреть детям что-то и за питанием. В итоге была обескуражена происходящим. Полмагазина уже опустошили. Видимо, боятся, что производители импортные перестанут поставлять товар. Все разобрали», — рассказывает мама двух детей.

Особенно острой проблемой для молодых родителей в регионе оказалась покупка памперсов. Цены на них выросли моментально, чуть ли не в 2 раза, пишут местные СМИ. Этот вид товара теперь обходится на 500–700 рублей дороже, чем раньше.

Жители Красноярского края также начали массово жаловаться на рост цен, о чем на днях сообщил депутат заксобрания Илья Зайцев. По его словам, особенно он заметен в магазинах товаров для малышей, где за сутки в 1,5–2 раза подорожали подгузники, каши и гипоаллергенные смеси.

Чем объясняется рост цен

В последние недели мы действительно видим возросший спрос на отдельные категории детских товаров, сообщили «Известиям» в пресс-службе Ozon. «Например, в штучных продажах лидируют подгузники, детское питание и игрушки. Пользователи также активно приобретают на мультикатегорийных площадках коляски и автокресла. С приходом весны увеличился спрос и на товары для детского спорта и игр на улице. Самыми продаваемыми стали беговелы, самокаты и мячи», — сообщили представители компании.

Что касается цен, необходимо рассматривать ситуацию по каждой категории в отдельности. Например, согласно данным Росстата, овощные консервы для детского питания к 4 марта по сравнению с 25 февраля подорожали на 2,4%, сообщила в разговоре с «Известиями» доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Долгова. По сравнению же с декабрем 2021 года рост цен составил порядка 4%.

Если говорить конкретно об овощных консервах, то, во-первых, это связано с подорожанием овощей, которое характерно для этого периода. «И, естественно, как бы нам ни хотелось обратного, и производители, и торговые сети эту неделю отслеживали изменения курса доллара, в связи с чем менялись и цены. К сожалению, еще одним фактором, который мог повлиять на рост цен, стал ажиотажный спрос. Понятно, что все родители, особенно родители маленьких детей, бросились запасаться впрок, пока не подорожало. Вот такой рост спроса всегда дает магазинам повод повысить цены», — объясняет эксперт.

— Смеси сухие молочные для детского питания подорожали на 1,1% ( с начала года на 2,83%), что также вызвано ажиотажным спросом, — отмечает собеседница «Известий». — Фруктово-ягодные консервы для детского питания: за эту неделю они подорожали менее чем на 1%. Я думаю, что здесь больше сыграло роль то, что они произведены немного ранее, и поскольку они идут не как основное питание, то здесь рост цен получился не такой значительный. И, скорее всего, и спрос на них поменьше. При этом с начала года они подорожали на 3%.

Что касается детской одежды, по данным того же Росстата, пеленки для новорожденных подорожали за неделю на 1,5%.

— В целом по детской одежде подорожание — в пределах 1%. Больше выросли цены на обувь: например, кроссовки для детей подорожали на 1,3%. Часть этого товара — импортная, и поэтому тут пошел пересчет цен в связи с изменением курса рубля. При этом здесь, скорее всего, есть и вклад торговых сетей, которые сейчас на фоне спроса стремятся повысить цены, — отмечает Мария Долгова. — Кроме того, общий фактор по всем детским товарам — нарушение логистических связей. В магазинах, конечно, есть запасы товаров, но то, что быстро при таком большом спросе они не могут подвезти новые, естественно, тоже накладывает свой отпечаток.

Что делать потребителям

Какую тактику избрать самим родителям в данной ситуации? Как отметила в разговоре с «Известиями» президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, в данном случае стоит обратить внимание на те товарные категории, которые сложно заменить. «Например, молочные смеси, особенно если они адаптивные. Все остальное можно будет заменить другими марками, в другом ценовом сегменте или другого производителя», — пояснила она.

— Давайте посмотрим с утилитарной позиции: у продуктов питания, особенно детских, есть срок годности. Поэтому людям, которые хотят закупить такие продукты впрок, нужно понимать, что никто не будет кормить малыша питанием с истекшим сроком годности, то есть нужно хорошо рассчитать, сколько действительно нужно банок на конкретный период, — подчеркивает в свою очередь Мария Долгова.

— Говоря об одежде, не стоит забывать, что маленькие дети растут быстро, поэтому может оказаться, что в будущем ребенок ее просто перерастет. При этом я бы не советовала бросаться и покупать все подряд, потому что своим ажиотажем мы, потребители, даем повод торговым сетям повышать цену. В конце концов, даже если не будет импортной одежды, можно будет найти аналоги отечественного производства, — резюмировала эксперт.

Источник: Известия