В Петербурге резко сократилось количество магазинов с детскими товарами

Насморк

у малыша?

Baby-Vac

В Петербурге резко сократилось количество магазинов с детскими товарами


d6d6d079-4e35-4ecb-a9b8-6350ef06f03d.jpg


За прошедший год в Петербурге существенно сократилось количество магазинов детских товаров и комплексов развлечений для детей в торговых центрах города.

В 2021 году аналитики зафиксировали отрицательную динамику открытий магазинов детских товаров по сравнению с закрытиями. В течение года в качественных торговых центрах города открылось на 7 тыс. м² меньше магазинов детских товаров, чем закрылось.Руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталия Киреева отмечает, что немалую роль в этом сыграло закрытие ряда магазинов сети "Детки": "Прекратили свою работу магазины в ТЦ “Международный”, ТЦ “Континент на Стачек”, ТЦ “Континент на Звёздной“, ТЦ “Смайл” — это больше 4 тыс. м². На их месте открылись магазины Sinsay, “М. Видео” и Kari".


Наталия Киреева добавляет, что в прошлом году закрылось несколько магазинов B&C, Reike. Торговые центры покидают детские развлекательные центры: закрылся "Батутный Клуб 720" в ТЦ "Капитолий", анонсировано закрытие Angry Birds в ТРК "Европолис" (вместо него откроется "ИКЕА Сити"). При этом наиболее востребованными для детских магазинов становятся небольшие площади — до 100 м².Как и в других сферах, всё больше покупок совершается онлайн. В петербургской сети магазинов детских товаров "ВотОнЯ" рассказали, что доля интернет–заказов растёт за счёт комбинированной системы "закажи и забери". Помимо этого в 2021 году компания открыла 17 новых торговых точек, сделав ставку на формат магазинов у дома. "Совокупные итоги такой политики позволили нам избежать оттока розничных клиентов", — говорят в компании.


На сокращение количества детских розничных магазинов также повлияло серьёзное развитие маркетплейсов. Часть аудитории теперь предпочитает совершать покупки через них. Например, за 9 месяцев 2021 года продажи товаров для детей на Wildberries выросли на 54% год к году, до 73,9 млрд рублей. В штуках рост составил 57%.

Источник: Деловой Петербург